Версия для слабовидящих
 

Месячник психологического здоровья учащихся в образовательных организациях с 15 октября по 15 ноября 2014 г.

19 ноября 2014 г.

Отчет проведения «Месячника психологического здоровья обучающихся»

в МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа»

с 15 октября по 15 ноября 2014 года



Статистический отчет о проведении

Месячника психологического здоровья учащихся

в образовательных организациях

с 15 октября по 15 ноября 2014 г.


Таблица 1

Количество школ, классов и учащихся 1- 11 классов в районе (на 2014-2015 уч.г.)



Количество в районе образовательных организаций


кол-во в районе комплект-классов:


Количество в районе учащихся классов:


1-4

5-8

9-11

1-4

5-8

9-11

1-4

5-8

9-11

Всего по району



-

4

4

-

9

8



Таблица 2

Количество ОО, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 1-4 кл.)


Классные часы

Уроки психологии

(по учебному расписанию)

Тренинги, занятия

(разовые)

Индив. психолог.консультации

Тестирование

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

ОО

класс

уч-ся

ОО

классы

уч-ся

ОО

классы

уч-ся

ОО

класс

уч-ся

ОО

класс

уч-ся

ОО

класс

родителей

ОО

педагогов


1

2





1

1


1

2


1

2


1

2


1

2

3





2

3


2

1


2

3


2

1


1

3

3





3

3


3

2


3

3


3

2


1

4

1





4

1


4

1


4

1


4

1


1


Количество ОО, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 5-8 кл.)


Классные часы

Уроки психологии

(по учебному расписанию)

Тренинги, занятия

(разовые)

Индив. психолог.консультации

Тестирование

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

ОО

класс

уч-ся

ОО

классы

уч-ся

ОО

классы

уч-ся

ОО

класс

уч-ся

ОО

класс

уч-ся

ОО

класс

родителей

ОО

педагогов


5

1





5

1


5

1


5

1


5

1


1


6

3





6

3


6

3


6

3


6

3


1


7

2





7

2


7

2


7

2


7

2


1


8

2





8

2


8

2


8

2


8

2


1







Количество ОУ, классов и учащихся в районе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 9-11 кл.)


Классные часы

Уроки психологии

(по учебному расписанию)

Тренинги, занятия

(разовые)

Индив. психолог.консультации

Тестирование

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

ОО

класс

уч-ся

ОО

классы

уч-ся

ОО

классы

уч-ся

ОО

класс

уч-ся

ОО

класс

уч-ся

ОО

класс

родителей

ОО

педагогов






















Таблица 3

Формы работы с детьми, находящимися в кризисном состоянии

(согласно ВШУ)


Кол-во обучающихся 1– 4 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии

-

из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа

-

из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы

-

из них: посещено семей данной группы учащихся на дому

-


Кол-во обучающихся 5– 8 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии

-

из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа

-

из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы

-

из них: посещено семей данной группы учащихся на дому

-


Кол-во обучающихся 9– 11 классов по району, которые состоят на внутришкольном учете, находящиеся в кризисном состоянии

-

из них: кол-во обучающихся по району, с которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа

-

из них: кол-во обучающихся по району, которые были охвачены различными видами групповой работы

-

из них: посещено семей данной группы учащихся на дому

-


Кол-во обучающихся, которые состоят на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии

-

Из них: всего охвачено различными формами работ

-







Таблица 4

Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как находящиеся в кризисном состоянии (1-4 кл.)


Характеристика семей учащихся, состоящих на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии:

Кол-во семей

Из них посещено на дому во время Месячника

многодетные



малообеспеченные



с отчимами (мачехами)



приемные (замещающие) семьи



с признаками семейного насилия



потерявшие близких родственников



имеющие семейную историю суицида близких родственников



с детьми с попытками суицида



Всего




Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих- на ВШУ, как находящиеся в кризисном состоянии (5-8 кл.)


Характеристика семей учащихся, состоящих на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии:

Кол-во семей

Из них посещено на дому во время Месячника

многодетные



малообеспеченные



с отчимами (мачехами)



приемные (замещающие) семьи



с признаками семейного насилия



потерявшие близких родственников



имеющие семейную историю суицида близких родственников



с детьми с попытками суицида



Всего




Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как находящиеся в кризисном состоянии (9-11 кл.)


Характеристика семей учащихся, состоящих на внутришкольном учете, как находящиеся в кризисном состоянии:

Кол-во семей

Из них посещено на дому во время Месячника

многодетные



малообеспеченные



с отчимами (мачехами)



приемные (замещающие) семьи



с признаками семейного насилия



потерявшие близких родственников



имеющие семейную историю суицида близких родственников



с детьми с попытками суицида



Всего



Итого по району



Таблица 5

Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (1-4 кл.):


- ПДН


- КДН


- социальной зашиты


- здравоохранения


- администрации муниципального района и муниципального поселения



Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (5- 8кл.):


- ПДН


- КДН


- социальной зашиты


- здравоохранения


- администрации муниципального района и муниципального поселения



Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (9- 11кл.):


- ПДН


- КДН


- социальной зашиты


- здравоохранения


- администрации муниципального района и муниципального поселения




Таблица 6

Контроль проведения Месячника психологического здоровья по району

Кол-во ОО, проверенных муниципальным управлением образования по исполнению Месячника


Кол-во лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за неисполнение требований Месячника и несоблюдение прав несовершеннолетних:


директоров ОО


заместителей директора


педагогов


классных руководителей


социальных педагогов


психологов



Таблица 7

Количество информаций в СМИ (статьи, участие в радио-ТВ передачах, выпуск информационных материалов) реализованных в рамках Месячника по району


Примечание: на учащихся, состоящих на ВШУ нет.








Месячник психологического здоровья в МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа» проведен по ранее утвержденному плану, все мероприятия проведены, достигнуты цели и задачи проведения месячника.

Месячником всего охвачено участников:

Учащиеся – 18 (100%)

Педагоги – 11 (100%)

Родители – 12 (100%)

В понедельник, 13.10.2014 был проведен семинар для классных руководителей «Психологическая помощь в кризисных ситуациях», с целью ознакомления классных руководителей с различными психическими состояниями несовершеннолетних и профилактики суицида, употребления ПАВ, употребления алкоголя, курения, различных семейных обстоятельств. Всего присутствовало – 6 классных руководителей (100%). При проведении семинара очень помогли материалы Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения МО РС(Я) «Рекомендации по оказанию экстренной «допсихологической» помощи». Там были розданы темы классных часов, для проведения их во время психологического месячника. Также руководителем МО классных руководителей Беленковой Т.Г. был проведен семинар «Современные формы работы с семьей».

Были проведены анкетирование и тестирование, по выявлению эмоциональных расстройств или проблем в усвоении социально принятых норм поведения, психологического климата в классе для учащихся с 1-8 кл. Так же наряду с этим было проведено тренинговое занятие. Так, учащимся с 1 по 5 класс занятие очень понравилось, ребята сидели кругом, говорили друг другу комплименты, вежливые слова, играли в психологические игры «Паровозик», «Ферма животных», «Угадай кто?». В конце, на рефлексии все дети честно признались, что им очень все понравилось, узнали много нового друг о друге. Всего приняли участие 10 учащихся.

Тренинг «Личностный рост» для учащихся с 6 по 9 класс, был проведен с целью формирования позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению. Ребятам были проведены упражнения «Социальные роли», «Волшебное зеркало», «Мои цели», «Мои достижения», «Мои ресурсы», где ребята рисовали, работали по карточкам. В конце занятия все письменно заполнили анкету-рефлексию. Всего в тренинговом занятии приняли участие – 8 учащихся с 5 по 9 класс.

В течение Месячника классными руководителями 5-9 классов проведены классные часы «Запиши Телефон доверия в свой мобильник».

Для учащихся 7 и 8 классов согласно приказу МО РС (Я) №01-16/3858 от 10.09.14 г. по утвержденному «Плану мероприятий по проведению социально-психологического тестирования обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, направленного на выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ на 2014 – 2015 учебный год» , был проведен опросник «Группа риска наркозависимости (ГРН)» Б.И. Хасана.

На совещании при директоре был проведен тренинг личностного роста для педагогов.

Было проведено общее родительское собрание на тему «Проблема взаимоотношений в семье». Всего присутствовало – 12 родителей. Родителям были розданы карточки-рекомендации по воспитанию детей, проведено анкетирование по семейному воспитанию, а также психологом была проведена лекция для родителей.

Тест тревожности по Айзенку проводилось с учащимися, которые ранее не тестировались. Это ученик 5-го класса – Полятинский Айсен, ученик 6-го класса Васильев Слава. В результате особенностей суицидального поведения и наклонностей не обнаружено.

Специально было отведено время 1 час для проведения классных часов по профилактике суицидального поведения у детей и подростов по темам. Классные часы

1 , 4 кл . – «Как прекрасен этот мир», классный руководитель Лукинова М.П.

2 кл. – -«Дети и родители. Давайте понимать друг друга», классный руководитель Павлова А.Н..

3 кл. – «Дружба – главное чудо», классный руководитель Никифорова А.А..

5,6 кл. – «Почему трудно признавать свою вину?», классный руководитель Беленкова Т.Г.

7 кл. – «Наши чувства и действия», классный руководитель Максимова Н.И.

8 кл. – «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…», классный руководитель Павлова А.П.

Во время осенних каникул в сельском клубе состоялась встреча с молодежью наслега (руководитель Алексеева А.Е.). Был проведен круглый стол «Олох – диэн тугуй? Оло5у сыаналыы уерэниэх» с молодежью и учащимися 7, 8 классов.

Так как, подобные мероприятия являются неотъемлемой частью социально-психологического сопровождения и призваны оказать существенную помощь в духовном, нравственном, правовом воспитании и развитии учеников, все мероприятия месячника психологического здоровья в нашей малокомплектной школе проводятся в срок. Мы думаем, что месячник психологического здоровья обучающихся в нашей школе очень важен и необходим в современное время.