Версия для слабовидящих
 

Отчет месячника психологического здоровья

25 марта 2015 г.
Аналитический отчет о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся   Основной целью организации и проведения Месячника психологического здоровья обучающихся было укрепление и сохранение психологического здоровья учащихся и педагогов в образовательной среде, обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина.  В Кальвицкой основной общеобразовательной школе, месячником психологического здоровья, всего охвачено участников: Учащиеся – 14 (100%) Педагоги – 10 (80%) Родители – 15 (100%) В период с 1.03.2015 г. по 01.04.2015 г. месячник психологического здоровья обучающихся в Кальвицкой школе, проводится согласно по плану. План мероприятий психологического месячника был составлен профилактическим советом школы: - Илларионова Н.В., старший вожатый, педагог-психолог школы - Беленкова Т.Г., МО классных руководителей - Гуляева Л.Е., социальный-педагог, МО старших классов - Никифоров К.К., уполномоченный по правам ребенкаАналитический отчет о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся   Основной целью организации и проведения Месячника психологического здоровья обучающихся было укрепление и сохранение психологического здоровья учащихся и педагогов в образовательной среде, обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина.  В Кальвицкой основной общеобразовательной школе, месячником психологического здоровья, всего охвачено участников: Учащиеся – 14 (100%) Педагоги – 10 (80%) Родители – 15 (100%) В период с 1.03.2015 г. по 01.04.2015 г. месячник психологического здоровья обучающихся в Кальвицкой школе, проводится согласно по плану. План мероприятий психологического месячника был составлен профилактическим советом школы: - Илларионова Н.В., старший вожатый, педагог-психолог школы - Беленкова Т.Г., МО классных руководителей - Гуляева Л.Е., социальный-педагог, МО старших классов - Никифоров К.К., уполномоченный по правам ребенка 4 и 6 марта были проведены психологические занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков: ««Чудеса в наших руках»» для учащихся с 1-5 кл.,  «Жизнь – это прекрасно!» для учащихся с 6-8 классы. Так, учащимся с 1-5 класс занятие очень понравилось, ребята сидели кругом, говорили друг другу комплименты, вежливые слова, играли в психологические игры «Паровозик», «Ферма животных», «Угадай кто?». В конце, на рефлексии все дети честно признались, что им очень все понравилось, узнали много нового друг о друге. Всего из начальной школы приняли участие – 8 учащихся с 1 по 5 классы. 6 марта занятие «Жизнь – это прекрасно» было проведено в старшем звене школы. Ученики внимательно прислушивались к друг другу, выполняли различные задания. Ребятам были предложены упражнения ««Волшебное зеркало», «Мои цели», «Мои достижения», «Мои ресурсы», где ребята рисовали, работали по карточкам. В конце занятия все письменно заполнили анкету-рефлексию. Всего в тренинговом занятии приняли участие – 6 учащихся с 6 по 8 класс.

В течение месячника  классными руководителями 1-8 классов проведены классные часы: «Прежде чем делать - подумай»

 «Что такое ЗОЖ?»

 « Кого же обвинить и как нам быть?»

«Учимся общаться»

«Запиши Телефон доверия в свой мобильник». Психологом Илларионовой Н.В. и социальным педагогом Гуляевой Л.Е.  всего проведено 2 классных часа в объединённых классах: 5-6 класс ( всего – 3 учащихся),  7-8 классы, всего – 4 учащихся.

Посещение учащихся на дому, состоящих на внутришкольном учете проводилось старшим вожатым, педагогом психологом Илларионовой Н.В. и социальным педагогом Гуляевой Л.Е. Всего на учете состоят 2 учащихся, это Малова Лиза, ученица 6-го класса и Полятинский Айсен, ученик 5-го класса. 13.03. была проведена диагностика  «Родительско-детские взаимоотношения», с целью выявления отношений между учениками и родителями. По данным диагностики особых кризисных ситуаций в отношениях учащихся с родителями не выявлено.

16.03.  Был проведен опрос « С  каким настроением ты пришёл сегодня в  школу?» для учащихся 1-8 классов. Всего приняли участие 14 учащихся. Учащиеся начальных классов на все 100% в школу приходят с хорошим настроением,  ученики с 5-8 класс иногда испытывают затруднения. Чаще всего причиной этого является недосыпание. После анализирования классным руководителям было предложено провести  с учащимися беседу по теме: «Режим дня школьника».

  

20.03 было проведено общее родительское собрание, и на собрании выступили Илларионова Н.В. и Гуляева Л.Е  провели лекцию на тему «Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями». Всего присутствовало – 11 родителей. Родителям были розданы карточки-рекомендации по воспитанию детей, проведено анкетирование по семейному воспитанию.

23.03 руководителем МО классных руководителей Беленковой Т.Г. был проведен семинар – практикум «Общение педагога с родителями». Всего присутствовало   8 учителей.

Конкурс стенгазет «Мы за ЗОЖ» или «Здравствуй Спорт» был приурочен неделе национального Дня здоровья РС (Я). 16.03. учителями физической культуры было проведено внеклассное мероприятие «Праздник спорта». Победителями в конкурсе стенгазет 1 место заняли учащиеся 1-4 классов. Они выпустили стенгазету под названием «О, спорт, ты мир!».

В  6 классе провели беседу для девочек  «Понятие о половой зрелости». Во время беседы в классе присутствовала классный руководитель Беленкова Т.Г. В 8 классе беседу «Первая любовь – это навсегда?» провела социальный педагог Гуляева Л.Е. Девочки внимательно прислушивались, задавали вопросы, вели диалог с учителем.

В течении месячника проводились следующие тестирования: «Методика самооценки психических состояний» , «Шкала депрессии Зунге», «Шкала тревожности и депрессии Зигманда».  Тест тревожности по Айзенку проводился  для учащихся 5-8 классов. В результате особенностей суицидального поведения и наклонностей не обнаружено. Тест школьной тревожности Филипса был специально проведен в начальных классах. Также для учащихся 1 и 2 классов была предложена проективная методика «Человек под дождем». Так как, подобные мероприятия являются неотъемлемой частью социально-психологического сопровождения и призваны  оказать существенную помощь в духовном, нравственном, правовом воспитании  и развитии учеников, все мероприятия месячника психологического здоровья в нашей малокомплектной школе проводятся в срок. Мы думаем, что месячник психологического здоровья обучающихся в нашей школе очень важен и необходим в современное время.  

 Приложение 2

  Статистический отчет о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся в МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа» с 01 марта по 01 апреля 2015 г.   Таблица 1 Количество классов и обучающихся 1- 11 классов в районе (на 2014-2015 уч.г.)
  Кол-во в школе комплект-классов: Количество в школе обучающихся:  
  1-4кл 5-8кл 9-11кл 1-4кл 5-8кл 9-11кл
Всего по школе 4 4 - 7 7 -
  Таблица 2 Количество классов и обучающихся в МКОУ «Кальвицкая ООШ», охваченных различными видами профилактической работы во время Месячника (с 1-4 кл.)
Классные часы Уроки психологии (по учебному расписанию) Тренинги, занятия (разовые) Индив. психолог. консультации Тестирование Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов
МКОУ «Кальвицкая ООШ» класс об-ся МКОУ «Кальвицкая ООШ» классы об-ся МКОУ «Кальвицкая ООШ» классы об-ся МКОУ «Кальвицкая ООШ» класс об-ся МКОУ «Кальвицкая ООШ» класс об-ся МКОУ «Кальвицкая ООШ» класс родителей МКОУ «Кальвицкая ООШ» педагогов

1

2

-

-

1

2

 

 

1

2

1

2

4

2

1

-

-

2

1

 

 

2

1

2

1

 

3

3

-

-

3

3

 

 

3

3

3

2

 

4

1

-

-

4

1

4

1

4

1

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Количество классов и обучающихся в МКОУ «Кальвицкая ООШ», охваченных различными видами профилактической работы во время Месячника (с 5-8 кл.)
Классные часы Уроки психологии (по учебному расписанию) Тренинги, занятия (разовые) Индив. психолог. консультации Тестирование Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов
ОО класс об-ся ОО классы об-ся ОО классы об-ся ОО класс об-ся ОО класс об-ся ОО класс родителей ОО педагогов

 

5

1

 

-

-

 

5

1

 

5

1

 

5

1

 

5

1

 

 

 

6

2

 

-

-

 

6

2

 

6

1

 

6

2

 

6

2

 

6

 

7

2

 

-

-

 

7

2

 

 

 

 

7

2

 

7

2

 

 

 

8

2

 

-

-

 

8

2

 

8

2

 

8

2

 

8

2

 

 

 

Количество классов и обучающихся в МКОУ «Кальвицкая ООШ», охваченных различными видами профилактической работы во время Месячника (с 9-11 кл.)
Классные часы Уроки психологии (по учебному расписанию) Тренинги, занятия (разовые) Индив. психолог. консультации Тестирование Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов
ОО класс об-ся ОО классы об-ся ОО классы об-ся ОО класс об-ся ОО класс об-ся ОО класс родителей ОО педагогов

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

  Таблица 3 Формы работы с детьми, находящимися в кризисном состоянии (согласно ВШУ)  

Кол-во обучающихся 1– 4 классов по району, которые состоят на внутришкольном  учете, как находящиеся в кризисном состоянии

-

из них: кол-во обучающихся по району, с  которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа     

 

из них: кол-во обучающихся по району, которые  были охвачены различными видами групповой  работы

 

из них: посещено семей данной группы учащихся на дому

 
 

Кол-во обучающихся 5– 8 классов по району, которые состоят на внутришкольном  учете, как находящиеся в кризисном состоянии

2

из них: кол-во обучающихся по району, с  которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа     

2

из них: кол-во обучающихся по району, которые  были охвачены различными видами групповой  работы

2

из них: посещено семей данной группы учащихся на дому

2
 

Кол-во обучающихся 9– 11 классов по району, которые состоят на внутришкольном  учете, находящиеся в кризисном состоянии

-

из них: кол-во обучающихся по району, с  которыми была проведена индивидуальная психолого-педагогическая работа     

 

из них: кол-во обучающихся по району, которые  были охвачены различными видами групповой  работы

 

из них: посещено семей данной группы учащихся на дому

 
 

Кол-во обучающихся, которые состоят на внутришкольном  учете, как находящиеся в кризисном состоянии

-

Из них: всего охвачено различными формами работ

-
  Таблица 4 Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как находящиеся в кризисном состоянии (1-4 кл.)  
Характеристика семей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете,  как находящиеся в кризисном состоянии: Кол-во семей Из них посещено на дому во время Месячника

 многодетные

-

-

 малообеспеченные

-

-

 с отчимами (мачехами)

-

-

 приемные (замещающие)  семьи

-

-

 с признаками семейного насилия

-

-

потерявшие близких родственников

-

-

имеющие семейную историю суицида     близких родственников

-

-

 с детьми с попытками суицида

-

-

     Всего

-

-

Итого по району

-

-

  Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как находящиеся в кризисном состоянии (5-8 кл.)  
Характеристика семей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете,  как находящиеся в кризисном состоянии: Кол-во семей Из них посещено на дому во время Месячника

    многодетные

 

 

    малообеспеченные

 

 

     с отчимами (мачехами)

 

 

    приемные (замещающие)  семьи

2

2

     с признаками семейного насилия

 

 

потерявшие близких родственников

 

 

имеющие семейную историю суицида     близких родственников

 

 

     с детьми с попытками суицида

 

 

     Всего

2

2

Итого по району

 

 

  Показатели «визитирования семей» обучающихся, состоящих на ВШУ, как находящиеся в кризисном состоянии (9-11 кл.)  
Характеристика семей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете,  как находящиеся в кризисном состоянии: Кол-во семей Из них посещено на дому во время Месячника

    многодетные

-

-

    малообеспеченные

-

-

     с отчимами (мачехами)

-

-

    приемные (замещающие)  семьи

-

-

     с признаками семейного насилия

-

-

потерявшие близких родственников

-

-

имеющие семейную историю суицида     близких родственников

-

-

     с детьми с попытками суицида

-

-

     Всего

-

-

Итого по району

-

-

  Таблица 5 Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (1-4 кл.):  

   - ПДН

-

   - КДН

-

   - социальной зашиты

-

   - здравоохранения

-

   - администрации муниципального района и муниципального поселения

-
  Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (5 - 8кл.):  

   - ПДН

-

   - КДН

-

   - социальной зашиты

-

   - здравоохранения

-

   - администрации муниципального района и муниципального поселения

-
  Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (9- 11кл.):  

   - ПДН

-

   - КДН

-

   - социальной зашиты

-

   - здравоохранения

-

   - администрации муниципального района и муниципального поселения

-
    Таблица 6

Количество информаций в СМИ  (статьи, участие в радио-ТВ передачах, выпуск информационных материалов) реализованных в рамках Месячника по району

2 (сайт школы)