Версия для слабовидящих
 

Проведение улусной дистанционной олимпиады для учащихся 1-6 классов по экологии и естествознанию

28 апреля 2015 г.
               ПОЛОЖЕНИЕ о проведении улусной дистанционной олимпиады  для учащихся 1-6  классов по экологии и естествознанию   Общее положение     Улусную дистанционную олимпиаду для учащихся 1-6 классов по экологии и естествознанию проводит МКУ «УО» МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) и МКОУ «Кальвицкая ООШ Задачи олимпиады - повышение познавательного интереса к изучению экологии родного края; - активизация работы, объединений, кружков, факультативов и других объединений учащихся занимающихся вопросами экологии; - выявление школ, образовательных учреждений и преподавателей, активно занимающихся обучением и пропагандой экологических знаний.   Порядок, сроки и место проведения олимпиады

Олимпиада проводится по трем группам (учащиеся 1-2, 3-4, 5-6 классов ОУ Кобяйского улуса). С одного класса до 10 участников.

Олимпиада проводится   с 12 апреля по 12 мая 2015 года, Заявку на участие олимпиады, с указанием количества участников и их полных данных принимаются до 20 апреля 2015г. Олимпиадные задания вывешиваются на сайт (http://399.41163.3535.ru) МКОУ «Кальвицкая ООШ» и сайт (http://sangaruuo.ucoz.ru) МКУ «УО» 28.04.2015г., работы принимаются до 30.04.15 по e-mail: mou-koosh@mail.ru Ответы участников олимпиады оформляются на предложенных бланках.  
Подведение итогов        Три лучших участников с каждой группы  награждаются дипломами 1,2,3 степени. Все участники  получают сертификаты участника улусной  олимпиады по экологии и естествознанию в электронном варианте. Адрес оргкомитета: 678300. Кобяйский улус, с. Кальвица, ул Рыбацкая, 24. Тел. (41163) 28323

Образец оформления заявки на участие в олимпиаде учащихся начальной школы по экологии и естествознанию

ФИО участника Класс, школа Муниципаль-ное образование Фамилия, имя, отчество учителя-наставника (полностью) Место работы, должность Адрес и телефон для связи

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

1-2 кылаастарга олимпиада соруда5а  

Септеех эппиэт нуемэрин тегурут.

 

1. Чыычаахтар маска туох туьалаахтарый?

1) уйа оностоллор    

2) аьылык оностоллор

3) уену –кейууру сииллэр

 

2. Кыьыл кинигэ5э киирбит сибэкки:

1) ромашка

2) сардаана

3) ньээм-ньээм

 

3. Уунээйи уонна хамсыыр харамай оло5ор наадалаах:

1) эт, фрукта, сок

2) балык, о5уруот аьа, кисиэл

3) кун, салгын, уу

 

4. Олорор улууспут:

1) Сангар

2) Кэбээйи

3) Мукучу

 

5. Ханнык этии септее5уй?

а) Айыл5а диэн туох баар киьини тулалыыр

б) Айыл5а диэн туох баар киьи илиитинэн онорбута

в) Айыл5а диэн туох баар киьини тулалыыр уонна киьи илиитинэн онорбута

 

6. Куел балыктарын бэлиэтээ:

1) нычаа

2) собо

3) мунду

4) алыьар

 

7. Улууска гаьы аан маннай ханна булбуттарай:

1)    Промышленнай

2)    Мастах

3)    Сангар

 

 

8. Ханнык мастан испиискэни онороллоруй?
а) харыйаттан;        

б) хатынтан;                

в) тэтинтэн.                                        

 

9. ханнык кетер кыьыннары терууруй?

А) тонсо5ой;            

б) харыйа ымыыта;                        

в) барабыай.          

 

10. Кэбээйи улууьугар харыстанар куел:

1) Малыыда

2) Нидьили

3) Эбэ Баьа

 

11. ханнык кетеру ойуур луохтуура диибит?
а) ымыы;            

б)  тураах;              

в ) тонсо5ой.

 

12. Иннэлээх уунээйилэри булан аннынан тарт:

Харыйа, талах, болбукта, тиит, хатын, бэс, тэтин

 

13. Тыатаа5ы кыьын ханна кыстыырый?:

1) хороон

2) ар5ах

3) уйа

 

14. Текстэн сыыьаны булан аннынан тарт.                             

Муус устар ый бастакы куннэрэ. Биьиги улууспутугар саас кэллэ. Хаар ууллан  харалдьык та5ыста. От –мас ке5ерде, бастакы ньургуьуннар ууннулэр. Со5уруу дойдуттан туллуктар тураахтар,  сылгы чыычаахтара кетен кэлбиттэр. Тыатаа5ы ар5а5ыттан тахсыбыта ыраатта, мо5отой  ыал  ампаарын кэрийэн суурэкэлиир. Куобах манан туутун уларыппыт. Тыынар –тыыннаах бары саас кэлбитигэр уерэллэр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк для ответов  для 1-2 классов Задание 1

Поставь знак правильного ответа на соответствующую букву

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А                          
Б                          
В                          
Г                          
 

Текстэн сыыьаны булан аннынан тарт.       

                      

Муус устар ый бастакы куннэрэ. Биьиги улууспутугар саас кэллэ. Хаар ууллан  харалдьык та5ыста. От –мас ке5ерде, бастакы ньургуьуннар ууннулэр. Со5уруу дойдуттан туллуктар тураахтар,  сылгы чыычаахтара кетен кэлбиттэр. Тыатаа5ы ар5а5ыттан тахсыбыта ыраатта, мо5отой  ыал  ампаарын кэрийэн суурэкэлиир. Куобах манан туутун уларыппыт. Тыынар –тыыннаах бары саас кэлбитигэр уерэллэр.

 

Олимпиада по экологии и естествознанию для 3-4 классов

Задание 1

Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

1.  Какое из этих птиц внесены в Красную книгу Якутии:

А) нырок;
Б) стерх;
В) широконоска.

 

2. В каком регионе Якутии распространены цветы «сардаана»?

А) на юге;
Б) на севере;
В) на востоке.


3. Какие крупные притоки нашего улуса впадают в реку Лена?

А) Леписка, Ситта, Берге, Амга, Лунха;
Б) Ситта, Лунха, Вилюй, Олекма, Алдан;
В)  Ситта, Вилюй, Биллях, Алдан, Линда.

 

 4 Экология - это наука о:

а) веществах и их превращениях;

б) живых организмах;

в) взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой.


5. Как служат почве дождевые черви?

А) уничтожают вредителей;
Б) перерабатывают опавшие листья;
В) роют подземные ходы.

6. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?
А) им не хватает тепла;
Б) становится меньше пищи;
В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.


7. Поджигая сухую траву на лугах мы...

А) даем расти молодым побегам;
Б) повышаем плодородие почвы за счет золы;
В) наносим непоправимый вред всему сообществу.


8. Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, щегла и других назвать домашними?

А) да, они живут у нас в доме;
Б) да, они принесет нам пользу;
В) нет, это дикие животные.

9. Среди животных, нуждающихся в охране, отметь пресмыкающееся:

А) паук;
Б) ящерица;
В) лягушка.

 

10. Как называется местность, где река Вилюй впадая в реку Лена образуют водную долину, которая делится на многочисленные рукава?

А) острова «Медвежьи»;
Б) «Сорока островов»;
В) «Васильевские острова».

11. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи?
Ежевика - лемминг - белая сова

А) в степи;
Б) в лесу;
В) в тундре.


12. Как называется место, где песчаные гряды, увалы и дюны между которыми располагаются участки озер и болот:

А) тундра;
Б) тукуланы;
В) степь.

13. Какое животное изображено на гербе Кобяйского улуса?

А) лиса;
Б) песец;
В) соболь.

 

14. Какие рыбы обитают в озерах нашего улуса?

А) карась, хариус, налим;
Б) карась, линок, тугун;
В) карась, пеледь, гольян.

 

15. Какие бабочки, занесенные в Красную книгу встречаются в нашем улусе?

А) махаон, крапивница, аполлон;
Б) махаон, аполлон, капустница;
В) махаон, аполлон, феб.

 

16. Какое земноводное обитает у нас в пруду?

А) жаба камышовая;
Б) сибирская лягушка;
В) древесная лягушка.

 

17. Какая зона Кобяйского улуса является радиционно загрязненной?

А) бассейн р. Вилюй;
Б) бассейн р. Лена;
В) бассейн р. Алдан.

 

18. Где добывают серебряные и свинцовые руды в нашем улусе?

А) территория села Сеген- Кюель;
Б) территория села Себян- Кюель;
В) территория села Мастах.

 

 19. Назовите ресурсный резерват особо охраняемые природные территории местного значения Кобяйского улуса:

А) Келе;
Б) Белянка;
В) Китчан.



Задание 2

Почему животных, выращенных в домашних условиях или в зоопарках, нельзя выпускать в дикую природу?


Задание 3

Как влияют изменения, происходящие в природе с приходом весны, на жизнь насекомых и птиц?


Задание 4

Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их.

Воскресенье в лесу

Решили мы с одноклассниками в воскресенье поехать в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей. С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу!



 

 

Бланк для ответов  для 3-4 классовЗадание 1

Поставь знак правильного ответа на соответствующую букву

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
А                                        
Б                                        
В                                        
 Задание 2

Почему животных, выращенных в домашних условиях или в зоопарках, нельзя выпускать в дикую природу?

 

 

Задание 3

Как влияют изменения, происходящие в природе с приходом весны, на жизнь насекомых и птиц?

 

 

 

Задание 4

Напиши экологические ошибки:

 

Олимпиада по экологии 5-6 классы

1. При   выполнении   заданий   этой   части (1-10)   выбери один верный вариант ответа, обведи его в поле бланка ответов.

1.   Сколько дней в феврале месяце високосного года?

1.26   3) 28

2.27   4) 29

2.   Укажи горючее полезное ископаемое.

1.каменный уголь   3) глина

2.железная руда   4) известняк

3.   Какое животное можно встретить в зоне степей?

1.бурый медведь   3) суслик

2.песец   4) полярная сова

4.   Укажи природные зоны по порядку расположения с севера на юг.

А. лес   В.  пустыня

Б. тундра   Г. степь

1) АБВГ   2) АБГВ   3) БАГВ   4) БВГА

5.   Какой океан самый холодный?

1.Тихий океан

2.Атлантический океан

3.Индийский океан

4.Северный Ледовитый океан

6.   Какие деревья у нас на зиму не сбрасывают листья?
       А. ель   В. сосна

Б. лиственница   Г. кедр

1) АБВ   2) АБГ   3) АВГ   4) БВГ.

7. Укажи приметы лета.

A.   Для птиц много корма — насекомые. Б. Солнце над горизонтом поднимается выше, чем весной. B.   Стоит жаркая солнечная погода.       Г. Листопад.

      1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ.

8.  Река Лена – основная водная магистраль улуса. В пределах территорий района она принимает следующие крупные притоки:

1.  Сииттэ, Алдан, Лунха, Вилюй 3) Сииттэ, Берге, Лунха, Волга

2. Сииттэ, Енисей, Лунха, Вилюй      4) Сииттэ, Обь, Лунха, Вилюй

9.   Река Вилюй –

1.  левобережный приток р. Лены 3) левобережный приток р. Алдан

2. правобережный приток р.Алдан   4) правобережный приток р.Лены

10. Самое большое озеро Кобяйского улуса - озеро Ниджили. Оно протянулось с запада на восток на

1. 30,5 км     3) 33,5 км

2. 32,5 км     4) 31,5 км

Часть 2. При  выполнении заданий этой части (11-15) запиши ответ.

11.   Допиши, чтобы получилось верное утверждение.

Спутником Земли является ….

12.   Определи по признакам группу животных.

У них шесть ног, голова и туловище. Являются прекрасным кормом для большинства птиц. С наступлением осеннего похолодания прячутся под корой деревьев, в опавшей листве и увядшей траве. Ответ: 13. Запиши, как называется такое природное явление, когда дует очень сильный ветер, срывающий черепицу с крыш домов, вырывающий с корнем большие деревья, наносящий большой урон сельскому хозяйству. Ответ: 

14.   Какому из живых существ на Земле присуще прямохождение, речь и сознание?  Ответ:..

15. У каких групп  животных детеныш  называется: а) гусеница, б) головастик в) мотыль, г) белёк, д) ягненок, е) щенок? Ответы: а)…б)…в)…г)…д)…е)…

Часть 3. При выполнении заданий этой части (16, 17) запиши ответ, а в тексте подчеркни явные факты одной чертой, скрытые — двумя.

16.   По признакам определи название животного.

Относятся к группе зимующих лесных птиц, живут в основном в тайге среди деревьев, самые большие по размерам.17. Как называется природная зона в Кобяйском улусе, в котором преобладают пески образующие песчаные гряды, увалы и дюны, между которыми располагаются участки озер и болот?

 

 

 

Бланк для ответов  для 5-6 классовЗадание 1

Поставь знак правильного ответа на соответствующую букву

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1                    
2                    
3                    
4                    
 Задание 2

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3