Версия для слабовидящих
 

Летний эколого-оздоровительный лагерь "Берго"

7 июня 2015 г.
С 5-ого июня 2015 года начал свою работу летний эколого-оздоровительный лагерь "Берго" при МКОУ "Кальвицкая ООШ". В первый день ознакомились с режимом лагеря, прошли инструктаж по ТБ, ППБ, провели уборку территории лагеря, игры на свежем воздухе. 6-ого июня сходили на экологическую тропу Кальвица - Кындыкы. 7-ого июня вышли на экологическую тропу Кальвица - Нэлэгэр - Юкуччу, собрали природные материалы, коллекции насекомых, влажные препараты для кабинета биологии.С 5-ого июня 2015 года начал свою работу летний эколого-оздоровительный лагерь "Берго" при МКОУ "Кальвицкая ООШ". В первый день ознакомились с режимом лагеря, прошли инструктаж по ТБ, ППБ, провели уборку территории лагеря, игры на свежем воздухе. 6-ого июня сходили на экологическую тропу Кальвица - Кындыкы. 7-ого июня вышли на экологическую тропу Кальвица - Нэлэгэр - Юкуччу, собрали природные материалы, коллекции насекомых, влажные препараты для кабинета биологии. Наш режим дня: Режим дня эколого-оздоровительного лагеря «Берго» - 2015г. 1.      Подъем – 8ч45м - 9ч00м 2.      Утренняя зарядка – 9ч00м - 9ч15м 3.      Утренний туалет – 9ч15м – 9ч25м 4.      Завтрак – 9ч25м – 9ч50м 5.      Линейка – 9ч50м – 10ч00м 6.      Поход на природу (сбор материалов), исследовательские работы – 10ч10м – 12ч00м 7.      Гигиена – 12ч00м – 12ч10м 8.      Обед – 12ч10м – 12ч35м 9.      Мастерские – 12ч45м – 13ч00м 10.  Сон час – 13ч00 – 15ч00м 11.  Обработка собранных материалов – 15ч00м – 15ч30м 12.  Полдник – 15ч30м – 15ч50м 13.  Мастерские, подвижные игры – 15ч50м – 16ч20м 14.  Гигиена – 16ч20м – 16ч30м 15.  Ужин – 16ч30м – 16ч50м 16.  Итог дня, уход домой -17ч00м
Список обучающихся лагеря "Берго"

"Утверждаю"

зам. главы МО "Куокуйский наслег"

_____________________ /Кононова Е.И./     

подпись

 СПИСОКдетей работающих родителей эколого-оздоровительного лагеря дневного "Берго" за 1 сезон с 05 июня по 28  июля 2015г. 

    

Наименование школы: МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа»   

№ путевки

Срок пребывания

Фамилия имя ребенка

паспортные данные (свидетельства о рождении) Возраст ребенка(год,число, месяц рождения) 

Домашний адрес, телефон

ФИО родителей

Место работы родителя, телефон

Примечание   (социальное положение)

1

1

05.06-28.06

Саввинов Виталий

1-СН 672439, 8 лет, 24.10.06

п.Кальвица ул.Озерная 22

 Саввинов Ф.И.

Полиция

малообеспеч

Саввинова Т.В.

Домохозяйка

2

2

05.06-28.06

Гуляева Ариана

1-СН 636738     10 лет   06.03.2005.

п.Кальвица ул.Рыбацкая 41

Гуляев С.Е.

дизелист

малообеспеч

Гуляева А.П.

домохозяйка,

3

3

05.06-28.06

Гуляева Марианна

1-СН 636738     10 лет   06.03.2005.

п.Кальвица ул.Рыбацкая 41

Гуляев С.Е.

дизелист

малообеспеч

Гуляева А.П.

домохозяйка,

4

4

05.06-28.06

Никифоров Стас

1-СН 646756 10 лет

25.04.2005

п.Кальвица ул.Рыбацкая 36

Никифоров К.К.

учитель

малообеспеч

Никифорова А.А.

учитель

5

5

05.06-28.06

Соловьев Егор

1-СН 604388    15.01.2004 11 лет    

п.Кальвица ул.Рыбацкая 12

Соловьева А.Е.

Техничка КООШ

малообеспеч

6

6

05.06-28.06

Полятинский Айсен

1-СН 610388 12 л

30.11.2003

п.Кальвица ул.Озерная 16

Полятинская А.Н.

Санитарка ТО КЦРБ

малообеспеч

7

7

05.06-28.06

Алексеева Аля

1-СН 590249

02.10.2002 12 лет

п.Кальвица ул.Рыбацкая 22

Алексеева А.К.

МДОУ-№9 Хатынчаан заведующая

малообеспеч

8

8

05.06-28.06

Малова Лиза

Отдел управления ГТАС РФ РС(Я) г.Якутск 13лет  21.01.2002

п.Кальвица  ул.Рыбацкая 51

Петрова В.Г.

МДОУ-№9 Хатынчаан тех.раб.

 опека малообеспеч

9

9

05.06-28.06

Алексеев Айсен

1-СН 524546  13лет 04.01.2002

п.Кальвица ул.Рыбацкая 39

Алексеева А.А.

библиотекарь

 

Алексеев К.К.

сторож

10

10

05.06-28.06

Гуляев Ньургун

1-СН 544022  14лет 03.05.2001

п.Кальвица ул.Рыбацкая 41

Гуляев С.Е.

дизелист

малообеспеч

Гуляева А.П.

домохозяйка,

11

11

05.06-28.06

Петухова Оксана

1-СН 672585 14 лет 15.03.2001

п.Кальвица ул.Рыбацкая 4

Петухова А.Г.

ФАП тех.раб

малообеспеч

Петухов Г.П.

охранник

12

12

05.06-28.06

Соловьева Рая

1-СН 524526

31.03.2000 15 лет

п.Кальвица ул.Рыбацкая 12

Соловьева А.Е.

Техничка КООШ

малообеспеч

 

Программа работы летнего лагеря с естественно-научным направлением работы «Борго» с дневным пребыванием детей

 

Цель программы:
Формирование у учащихся интереса к изучению предметов естественного цикла.

Пояснительная записка

Программа предоставляет широкие возможности для развития универсальных интеллектуальных умений, мыслительных навыков: умений классифицировать, сравнивать изучаемые объекты, проводить разноаспектный анализ информации, выявлять противоречия и закономерности, систематизировать информацию, получаемую из разных источников, выдвигать гипотезы, подтверждать их специально спланированным экспериментом. Отряд лагеря «Борго» организуется с целью формирования у учащихся интереса к изучению предметов естественного цикла. Участие школьников в лагере - хороший способ получить практический опыт творческой, исследовательской, проектной деятельности и пополнить свои знания, а также получить представления о различных профессиях, относящихся к образовательной области естествознания. В качестве одной из значимых целей в стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В связи с этим на первый план выходят такие образовательные ориентиры, как самостоятельность, самоорганизация, коммуникабельность, толерантность. В определенной степени это решается через организацию летнего лагеря, где ребята не только приобретают знания, но и получают навыки социально-коммуникативного взаимодействия. В ходе запланированных мероприятий ребята под руководством учителя соберут и обработают гербарный материал, энтомологическую коллекцию, коллекцию фотографий. В завершении лагерной смены планируется выпуск специального номера школьной газеты, посвященный работе лагеря.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию знаний по основным естественным дисциплинам, изучаемым школьниками в процессе обучения главным образом за счет практико-ориентированных методов обучения, а также наблюдения за живыми объектами в природе;
- способствовать повышению общей культуры владения знаниями по химии и биологии;
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- помочь осознать, что человек - это часть природы, его назначение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами. Развивающие: - способствовать развитию творческого мышления; - способствовать развитию общекультурной компетентности учащихся; - формировать умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности; - научить учащихся правильно оформлять исследовательские работы; - способствовать формированию коммуникативных компетенций при выполнении групповых исследовательских проектов. Воспитательные: - воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей; - развивать коммуникативные навыки; - способствовать становлению личности учащихся.
Ожидаемые результаты:
Школьники, занимающиеся в подобных лагерях, в дальнейшем становятся активными участниками и победителями городских олимпиад, научно-практических конференций, на которых защищают работы на темы экологии, биологии, химии, географии. Они высказывают и активно защищают свою жизненную позицию, призывая одноклассников вести здоровый образ жизни, направленный не только на сохранение, но и улучшение своего здоровья. Пробуждение интереса учащихся к естественным наукам, закрепление умений и навыков по специальностям биолог, химик, эколог окажут помощь в определении дальнейшего обучения.

Содержание:
Полевой практикум:

·   Изучение энтомофауны школьного двора.
·   Изучение травянистой, кустарниковой и древесной флоры села Кальвица.
·   Гидробиологические исследования близлежащих водоемов.
·   Изучение экологического состояния села.
·   Наблюдение за орнитофауной.
·   Химические исследования объектов природы (воды, почвы, воздуха).

Лабораторный практикум:
·   Работа с микроскопом, рассматривание готовых и приготовление временных микропрепаратов.

·   Работа с химическими микролабораториями.
·   Изучение свойств веществ и их химических превращений.
·   Изучение химических веществ, окружающих человека в повседневной жизни.

Проектная деятельность:
·   Умение построить отношения в группе
·   Создание индивидуальных и коллективных творческих работ.
·   Умение оформить выполненный проект.
·   Выступление с защитой выполненного проекта

Видеолекторий:
- «Планета Земля»
-   «Мишка на Севере»
- «Невидимая жизнь растений»
- «Микрокосмос»
- «Империя чужих: насекомые»
-   Мультфильм «Букашки»
Примечание: список предлагаемых для просмотра фильмов может изменяться


  ПЛАН РАБОТЫ
 

  

п\п

Дата

проведения

Наименование

мероприятия

Ответственные: Начальник, воспитатель

1

 

05.06.2015

День Знакомств

1.       Подготовка к открытию лагеря

2.       Подготовительные работы, ТБ, ППБ

3.       Анкетирование детей

4.       Игры на свежем воздухе

 

Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

2

 

 

06.06.2015

 

  1. Выбор органов самоуправления в отрядах лагеря «Кто на что горазд?» - распределение индивидуальных заданий на период лагерной смены.
  2. Выбор тематики проектов
  3. «Школа юного исследователя» - инструктаж по технике безопасности во время проведения исследовательских работ.
  4. «Химия и ее предыстория» - вводное занятие по химии.
Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

3

 

07.06.2015

1.      «Незнакомые знакомцы» - занятие по ботанике

2.      Работа по проектам

3.      Экскурсия в лес, сбор гербария.

4.      Просмотр фильма из коллекции ВВС

«Тайны растений»

Александрова Л.В Спиридонова А.Н. .

4

 

08.06.2015

 

1. Поход на природу;

2. Игры на свежем воздухе

 

  Александрова Л.В Спиридонова А.Н. .

5

 

10.06.2015

 

1.      «Путешествие в микромир» - исследовательская работа с микроскопами и микропрепаратами.

2.      Работа по проектам

3. Занятие по химии

4. Игры на свежем воздухе

  Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

6

11.06.2015

День фото

1.      Фотографирование природных объектов

2.      Конкурс на лучшее фото

3.      Работа по проектам

Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

7

 

12.06.2015

 День изучения насекомых.

  1. Изучение разных видов насекомых.
  2. Занятие по биологии
  3. Работа по проектам
  4. Просмотр мультфильма «Букашки» и совместный поиск неточностей.

5. Игра ко дню Независимости России

 

Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

8

13.06.2015

  1. Сбор и определение насекомых.
  2. Работа по проектам

3. «В поисках интересного» - работа в библиотеке и в Интернете (кабинет информатики).

Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

9

14.06.2015

  1. Занятие по химии
  2. Викторина «В мире живого».
  3. Круглый стол «Вредные привычки»
  4. Работа по проектам
  5. Игры на свежем воздухе
Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

10

 

15.06.2015

 

День изучения водоема.

  1. Беседа по технике безопасности поведения вблизи водоемов
  2. Изучение флоры и фауны водоема.
  3. Сбор материалов
  4. Работа по проектам
  5. Игры на свежем воздухе
Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

11

 

17.06.2015

1.      «Соединения кальция в природе и искусстве (мрамор, жемчуг, известняк)» – беседа с иллюстрациями и опытами по химии

2.      Работа по проектам

3.      Просмотр фильма из коллекции ВВС

Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

12

18.06.2015

День «Все о рыбе»

  1. Рыбалка, обучение техники рыбалки.
  2. Исследовательское вскрытие окуня
  3. Игра «Рыбаки и рыбки»
Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

13

19.06.2015

  1. «Школа юного зоолога» - изучение энтомофауны и орнитофауны школьного двора, составление коллекции насекомых.
  2. Работа по проектам
  3. Просмотр фильма из коллекции ВВС
Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

14

20.06.2015

День изучение земноводных и пресмыкающихся.

  1. Охота на лягушек.
  2. Изучение, исследовательское вскрытие.
  3. Работа по проектам
  4. Игры на свежем воздухе
Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

15

21.06.2015

 

День Нептуна.

Купание. Конкурсы и игры на воде.

Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

16

22.06.2015

День изучения птиц.

  1. Изучение органов утки.
  2. Совместная подготовка наглядного материала.
  3. Игры на свежем воздухе
Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

17

24.06.2015

День изучения млекопитающих.

 

  1. Занятие по экологии
  2. Изучение повадка млекопитающих.
  3. Систематика млекопитающих.
  4. Подготовка к проектам

 

Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

18

25.06.2015

  1. Работа над выпуском специального номера газеты «Большая перемена», посвященного лагерной жизни.
  2. Просмотр фильма из коллекции ВВС
Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

19

26.06.2015

День защиты проектов

  1. Выставка достижений
  2. отчетные работы по наблюдениям, мониторингу за состоянием среды;
  3. Конкурс «Мой проект самый лучший»
  4. Игра «Умники и умницы»
Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

20

 

27.06.2015

День закрытия лагерной смены «Прощай, лагерь»

 1. Линейка

2. Выставка достижений

3. Дискотека

 

Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.  

21

28.06.2015

  1. Уборка территории.
  2. Отъезд.
Александрова Л.В. Спиридонова А.Н.