Версия для слабовидящих
 

Аналитический отчет о проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» в МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа» с 15.10.15 – 15.11.15

25 ноября 2015 г.

Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся - главная цель школьного педагога-психолога. Психологически здоровый человек имеет верное представление о  самом себе, он способен справиться с возникающими трудностями, оптимистически настроен, способен к самореализации. Поэтому Месячник психологического здоровья  в МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа» проведен по ранее утвержденному плану, все мероприятия проведены, достигнуты цели и задачи проведения месячника.

Месячником всего охвачено участников:

Учащиеся – 16 (100%)

Педагоги – 11 (100%)

Родители – 13 (100%)

  Акция «Подари улыбку школе» проходила очень оживлённо, девочки 7 и 9 класса ходили на переменах и фотографировали улыбки.  Включились младшие ребята и педагоги. Некоторые классы принесли фото с коллективными улыбками. По итогам победили коллектив 9 класса, девочки получили сертификат за активное участие «Мисс улыбка».   Акция «День подарков», с целью сплочения детского коллектива и поднятия общего эмоционального тонуса, проходил как раз с мероприятиями ко дню девочек, в школе всем девочкам было задано принести с собой какую-нибудь вещь, например ручку или конфету для игры «А давай меняться!». В связи с месячником психологического здоровья в школе подарками поменялись не только девочки, но и мальчики. В результате, все учащиеся школы и некоторые педагоги, все поменялись маленькими подарками - тетрадями, ручками, конфетами, ластиками ит.д. Всем очень понравилась  акция подарков, было предложено в следующий раз повторить.  

31.10.15 г. В последний день первой четверти после прослушивания оценок, классными руководителями были проведены классные часы на темы: 1-4 кл – «Дьол диэн тугуй» классные руководители 1 кл -Лукинова М.П., 3 кл – Павлова А.Н., 4 кл – Никифорова А.А.

5-7 кл – «Орто Дойдуга олох олоруу» классные руководители 5 кл – Беленкова Т.Г, 7 кл –Александрова Л.В. 8-9 кл  - « Внимание – КОНФЛИКТ?» классные руководители 8кл – Максимова Н.И., 9 кл – Баишева Л.А. Классные часы проводились с целью помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей; пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию.

Анкетирование школьной мотивации Н.Г. Лускановой в нашей школе проводится ежегодно со всеми учащимися школы. В этом году по результатам анкетирования выяснилось: - Хорошая школьная мотивация у 62,5% учащихся. - Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами у 25% учащихся - Низкая школьная мотивация 12,5%, это 2 учащихся, с ними проводились индивидуальные беседы.   Также, каждый год с учащимися 7-9 классов проводится методика самооценки психических состояний по Г.Айзенку, с целью выявление эмоциональных расстройств, тревожности, суицидальных наклонностей. Анализ результатов показывает, что по показателям тревожности и депрессии невротических реакций (высоких показателей) не выявлено.  Аналитический отчет о  проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» в МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа» с 15.10.15 – 15.11.15

Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся - главная цель школьного педагога-психолога. Психологически здоровый человек имеет верное представление о  самом себе, он способен справиться с возникающими трудностями, оптимистически настроен, способен к самореализации. Поэтому Месячник психологического здоровья  в МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа» проведен по ранее утвержденному плану, все мероприятия проведены, достигнуты цели и задачи проведения месячника.

Месячником всего охвачено участников:

Учащиеся – 16 (100%)

Педагоги – 11 (100%)

Родители – 13 (100%)

  Акция «Подари улыбку школе» проходила очень оживлённо, девочки 7 и 9 класса ходили на переменах и фотографировали улыбки.  Включились младшие ребята и педагоги. Некоторые классы принесли фото с коллективными улыбками. По итогам победили коллектив 9 класса, девочки получили сертификат за активное участие «Мисс улыбка».   Акция «День подарков», с целью сплочения детского коллектива и поднятия общего эмоционального тонуса, проходил как раз с мероприятиями ко дню девочек, в школе всем девочкам было задано принести с собой какую-нибудь вещь, например ручку или конфету для игры «А давай меняться!». В связи с месячником психологического здоровья в школе подарками поменялись не только девочки, но и мальчики. В результате, все учащиеся школы и некоторые педагоги, все поменялись маленькими подарками - тетрадями, ручками, конфетами, ластиками ит.д. Всем очень понравилась  акция подарков, было предложено в следующий раз повторить.  

31.10.15 г. В последний день первой четверти после прослушивания оценок, классными руководителями были проведены классные часы на темы: 1-4 кл – «Дьол диэн тугуй» классные руководители 1 кл -Лукинова М.П., 3 кл – Павлова А.Н., 4 кл – Никифорова А.А.

5-7 кл – «Орто Дойдуга олох олоруу» классные руководители 5 кл – Беленкова Т.Г, 7 кл –Александрова Л.В. 8-9 кл  - « Внимание – КОНФЛИКТ?» классные руководители 8кл – Максимова Н.И., 9 кл – Баишева Л.А. Классные часы проводились с целью помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей; пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию.

Анкетирование школьной мотивации Н.Г. Лускановой в нашей школе проводится ежегодно со всеми учащимися школы. В этом году по результатам анкетирования выяснилось: - Хорошая школьная мотивация у 62,5% учащихся. - Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами у 25% учащихся - Низкая школьная мотивация 12,5%, это 2 учащихся, с ними проводились индивидуальные беседы.   Также, каждый год с учащимися 7-9 классов проводится методика самооценки психических состояний по Г.Айзенку, с целью выявление эмоциональных расстройств, тревожности, суицидальных наклонностей. Анализ результатов показывает, что по показателям тревожности и депрессии невротических реакций (высоких показателей) не выявлено.   Психологическая игра «Ромашка», проводилась 13.11.15, с целью психологического просвещения учащихся. С ребятами обсуждались такие составляющие здоровья как сон, питание, настроение, отсутствие вредных привычек. Занятие проводилось в форме устного журнала с включением игр на развитие коммуникативных навыков, способствующих укреплению психологического здоровья учащихся с 1-5 классы.   Беседа участкового фельдшера Гуляевой Е.Е. для девочек с 7 - 9 кл. проходил в Кальвицкой ФАП. Беседа проводилась по следующим темам: «Понятие о половой зрелости»,  «Первая любовь – это навсегда?», «Нежелательная беременность» прошли очень интересно и познавательно. Все девочки, которые приняли участие в этих мероприятиях, узнали для себя много нового, интересного и полезного.  

Работа с детьми находящимися на учете в ВШК проводится по отдельным планам. В этом учебном году на ВШК у нас состоят двое учащихся нашей школы. Это Соловьев Егор ученик 5 класса, Малова Лиза, ученица 7 класса. С детьми состоящими на учете проводились наблюдения, посещение уроков, а также посещения на дому, с целью ознакомление с домашней обстановкой учащихся, с психологическим климатом в семье несовершеннолетних.

12.11.15  Было проведено общее родительское собрание на тему «Школа ответственного родителя». Всего присутствовало – 13 родителей (100%.) Родителям были розданы карточки-рекомендации по воспитанию детей, проведено анкетирование по семейному воспитанию, а также психологом была проведен родительский всеобуч-лекция с целью осознания родителями необходимости воспитания у детей коммуникативных способностей. Оказание помощи родителям в овладении приёмами взаимодействия с детьми. Обратить внимание на важность собственного примера. Заодно, на собрании было проведено анонимное анкетирование родителей по выявлению правонарушений  в школьной среде. В результате анкетирования родители сошлись во мнении, что в школе должны быть созданы условия, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно, также радует то, что родители думают, что наша школа требованиям отвечает.

Анонимное анкетирование 13.11.15 было проведено также с учащимися.

Цели анкетирования: Изучить качество правовых знаний учащихся. Была предложена анкета из 16-ти вопросов. На некоторые вопросы учащиеся могли не отвечать (по их желанию). Обработка результатов ответов позволило сделать некоторые обобщения и предложения.
По результатам которого было выявлено:
Анкетирование выявило средний уровень правовой грамотности школьников и небольшое желание ее повысить, недостаточность профилактической работы с подростками в направлении правовой грамотности и правовой культуры, что обязательно будет исправлено социальным педагогом школы

Урок психологии с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков с использованием методического пособия: «Укрепление психического здоровья детей и подростков в ОУ РС (Я)» Семеновой Н.Б., Раменской Т.П., Купреевой А.Е. проходил с учащимися 7-9 классов. Риск совершения противоправных поступков  человеком, употребляющим психоактивные  вещества, склонного к агрессии, неустойчивого к стрессам, значительно выше того риска, который может быть у человека, ведущего активный, здоровый образ жизни, умеющего сохранять своё психологическое здоровье. По этому вопросу было проведено лекция и беседа.

.

Педсовет «Раннее выявление и сопровождение детей с ОВЗ», с целью оказания методической помощи по сопровождению и взаимодействию выявления детей с ОВЗ и круглый стол, «Проект школы 21 века» были проведены 16.11.15. Обсудили различные аспекты жизни школы;  причины возникающих разногласий, конфликтов, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций. А также был обсужден создание проекта школы 21 века. По раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ психологом школы Александровой Л.В. была проведена лекция для педагогов, для этого были использованы материалы дипломного проекта «Адаптация к школе детей с ОВЗ в условиях малокомплектной сельской школы» Александровой Л.В., защита которого была 11.06.15 года.

Также были проведены консультирования по запросам участников образовательного процесса, с целью оказания психологической и социально-педагогической помощи учащимся и педагогам. Всего было проведено консультаций по запросам – 4, с учеником 5-го класса Соловьевым Егором о проведению с пользой свободного времени. Учеником 3-го класса Саввиновым Виталей о плохом поведении, учеником 7-го класса Слепцовым Рустамом о прохождении адаптации в школе и школьной мотивации. С ученицей 7-го класса Маловой Лизой о школьном поведении.

Так все мероприятия месячника психологического здоровья в нашей малокомплектной школе были проведены. Мы думаем, что месячник психологического здоровья обучающихся в нашей школе очень важен и необходим. Месячники психологического здоровья обучающихся в Кальвицкой основной общеобразовательной  школе проводятся с целью укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся и педагогов в образовательной среде.