Версия для слабовидящих
 

Отчет самообследования 2016

2 июля 2016 г.
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кальвицкая  основная общеобразовательная школа»Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кальвицкая  основная общеобразовательная школа» На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», педагогическим коллективом было проведено самообследование. С этой целью приказом директора №52-У  от 3.06.2015г. была создана комиссия по самообследованию деятельности МКОУ Кальвицкая ООШ в составе: 1. Председатель комиссии: Спиридонова А.Н., директор школы 2. Заместитель председателя: Алексеева Т.П., заместитель директора по УВР 3. Члены комиссии: Илларионова Н.В., учитель русского языка и литературы, старший вожатый; Беленкова Т.Г., учитель якутского языка и литературы, руководитель МО классных руководителей. Целью самообследования является определение уровня эффективности системы управления, соответствие уставной деятельности организационно-правовой базы учреждения, кадрового обеспечения; анализ информационно-технического оснащения образовательного процесса. Для достижения цели были проанализированы следующие документы: - Устав школы -Лицензия на право образовательной деятельности -Свидетельство о государственной аккредитации -ИНН -Свидетельство о праве оперативного пользования -Договоры/контракты   с различными учреждениями -локальные нормативные акты учреждения -штатное расписание -План развития ОУ -Годовой план работы -Протоколы педсоветов, совещаний при администрации -аналитические справки, приказы, должностные инструкции, трудовые книжки работников, личные дела педагогов, личные дела учащихся -документация по охране труда, журналы инструктажей.             ПАСПОРТ МКОУ Кальвицкая ООШ
Название образовательного учреждения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кальвицкая основная общеобразовательная школа
Тип и вид ОУ Общеобразовательное учреждение
Организационно-правовая форма Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение    
Учредитель Глава МО «Кобяйский улус (район)»
Год основания 1960
Юридический адрес 678300 Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, с. Кальвица, ул. Рыбацкая, 24
Телефон 8(411 63)28-3-23
Факс 8(411 63)28-3-23
Адрес электронной почты Mou-koosh@mail.ru
Официальный сайт 399.41163.3535.ru  
Должность руководителя Директор
ФИО руководителя Спиридонова Анастасия Никифоровна
Банковские реквизиты БИК ИНН/КПП: 1413021205/141301001 049805001 в ГРКЦ НБ РС (Я)
Лицензия Серия СЯ Регистрационный номер 001665 Выдан: 04.04.2012г., бессрочно
 Аккредитация Серия 14 Регистрационный номер 001732 Дата выдачи: 12.10.2012г. до 12.10.2024г.
  I.     Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса Годом основания Кальвицкой основной общеобразовательной школы считается 1960 год.  Учредитель: Глава Муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Полномочия и функции Учредителя от имени муниципального образования осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия).  Образовательная деятельность Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кальвицкая основная общеобразовательная школа» осуществляется на основании лицензии, выданной 04.04. 2012 г., Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Республики Саха (Якутия), серия Серия СЯ №001665 В соответствии с лицензией МКОУ «Кальвицкая ООШ»  осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам:       
№ п/п Уровень образования Наименование образовательной программы Вид образовательной программы Нормативный срок освоения
1 Общеобразовательная Начальное общее образование основная 4
2 Общеобразовательная Основное общее образование основная 5
3   Дополнительное образование детей следующих направленностей: художественно-эстетической; спортивной; экологической дополнительные  9 лет
       Выдача документов об образовании государственного образца, пользование печатью с изображением герба РФ осуществляется МКОУ Кальвицкая ООШ  на основании свидетельства о государственной аккредитации  Серия 14 №001732, выданного  Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Республики Саха (Якутия) 12.10.2012 г.      Образовательная деятельность  МКОУ Кальвицкая ООШ    направлена на реализацию Законов Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года, Приоритетного Национального проекта «Образование», Федеральных государственных образовательных стандартов, Федеральной, республиканской, муниципальной программ развития образования.      Нормативно-правовая база  МКОУ Кальвицкая ООШ в полной степени обеспечивает регламентацию деятельности школы и содержит основные нормативно-организационные документы: Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план, штатное расписание.    Устав  МКОУ Кальвицкая ООШ утвержден 09.11.2011г. Распоряжением Управляющего Администрацией МО «Кобяйский улус (район)» Устав школы содержит следующие разделы: 1. Общие положения 2. Цели и виды деятельности 3.  Организация деятельности, права и обязанности Учреждения 4. Образовательный процесс 5. Имущественные и финансовые основы деятельности Учреждения 6. Управление Учреждением 7.  Участники образовательного процесса 8. Порядок комплектования в Учреждении 9. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения 10. Локальные правовые акты Учреждения 11. Порядок реорганизации и ликвидации 12. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав  В МКОУ Кальвицкая ООШ регулярно и планомерно проводится работа в создании и преобразовании локально-нормативных актов, которые регламентируют работу по следующим направлениям: образовательное, воспитательное,  методическое, административное. Администрация учреждения определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения. На основании положений Устава разработаны локальные акты:   положения: 1.  О летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей 2.   О сайте школы 3   О психолого-медико-педагогическом консилиуме школы 4. О предпрофильной подготовке 5. О промежуточной аттестации учащихся 6. О родительских собраниях 7. О ведении классных журналов 8. О классном руководстве 9. О методическом объединении учителей начальных классов 10.О методическом объединении старших классов 11.О методическом объединении классных руководителей 12. О педагогическом совете 13. О внутришкольном контроле 14. О порядке перевода и отчисления  учащихся 15. О промежуточной аттестации обучающихся 16. О совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних 17. О порядке распределения и формирования стимулирующей части фонда оплаты труда работников 18. Об Управляющем Совете школы 19.О попечительском совете 20. О совете обучающихся 21. Об аттестации   правила: •    внутреннего трудового распорядка;       поведения для обучающихся;       приеме детей в первый класс    приказы: •   по педагогам; •   по основной деятельности; •   по обучающимся    инструкции: •   должностные; •   по охране труда и безопасности; •   по осуществлению дополнительных обязанностей, связанных с организацией и проведением образовательного процесса, включая промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;    учебный план;  расписания: •   уроков; •   занятий.    Анализ показал, что изданные по  МКОУ Кальвицкая ООШ      приказы по основной деятельности охватывают  все направления деятельности школы (образовательная, воспитательная, методическая, административная и др.). Время вступления приказов в силу соответствует планам и графикам работы школы по различным направлениям деятельности. Принятые управленческие решения обоснованы и правомерны. Нарушения прав обучающихся при приеме, переводе в другое ОУ, при выборе формы обучения не зарегистрированы. Все услуги, предоставляемые образовательным учреждением – бесплатные.   Вывод: анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности школы, осуществлённый на основе имеющейся нормативно-правовой документации, позволяет сделать вывод о её соответствии действующему законодательству, нормативным положениям.     II.  Анализ образовательного процесса МКОУ Кальвицкая ООШ      является казенным общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального и основного общего образования. Нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию   образовательного процесса в МКОУ Кальвицкая ООШ, являются: ·   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373), Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерацииот «17» декабря 2010 г. № 1897);
·    региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы начального общего, основного общего  образования (далее РБУП), на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312)  Учебный план  МКОУ Кальвицкая ООШ      разработан по ступеням обучения. В основе формирования учебного плана использована нормативно-правовая и конституционная база:   Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановления правительства   РФ от 10.03.2009г.); Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785); Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год; Основная образовательная программа начального общего образования  МКОУ Кальвицкая ООШ      рассмотренная на заседании МО начальных классов и утвержденная педагогическим советом МКОУ Кальвицкая ООШ; Основная образовательная программа основного общего образования  МКОУ Кальвицкая ООШ      рассмотренная на заседании МО старших классов и утвержденная педагогическим советом школы.  Данный учебный план способствует формированию умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, получению базовых и дополнительных знаний обучающихся, удовлетворению их познавательных интересов в различных сферах человеческой деятельности, направлен на решение задач модернизации образования, обеспечение функциональной грамотности, социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению. Особенностями школьного образования являются: - введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в дальнейшем; - усиление естественно-научной составляющей за счет углубленного изучения биологии  (5-9 классы), химии (7-9 классы), информатики (5-9 классы). - единство базового и дополнительного образования. Структура учебного плана с 1 по 9 класс полностью соответствует БУП. Принцип преемственности обучения по ступеням, учебным курсам, предметам, дисциплинам в учебном плане соблюдается. Учебный план разработан по ступеням обучения. Учебный план I ступени обучения ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В школе I ступени реализуется учебно-методический комплекс Образовательной системы, направленный на формирование у школьников общих ориентиров и ценностей в образовательных областях, общих приёмов и способов интеллектуальной и практической деятельности. Учебный план 1-4 классов построен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт  учебный план 1-4 классов состоит из обязательной части и внеурочной деятельности. Обязательная часть учебного плана 1-4 классов представлена базовыми курсами, для реализации внеурочной деятельности в 1-4 классах введено 40 часов (по 10 часов в каждом классе). В настоящее время успешно реализуется план внеурочной деятельности в 1-4 классах:  «Подвижные игры»,  «Информатика в играх и задачах», «Театр в начальной школе», «Здоровье». Таким образом, внеурочная деятельность отражает содержание образования по направлениям развития личности с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей),  предусматривает спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное направления развития личности. Проблемное поле – отсутствие игровой зоны для младших школьников. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189, недельная образовательная нагрузка, реализуемая через урочную и внеурочную деятельность, в первых классах составляет 21 час, в во 2- 4 классах – 26 часа. В 4 классе введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Учебный план реализован в полном объеме, структура учебного плана соответствует федеральному и региональному учебному плану. Обучение осуществлялось по учебникам, входящим в Перечень учебных изданий, рекомендованных и утвержденных МО и науки РФ, обеспеченность учебниками составляет 100%. Обучение осуществлялось в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На II ступени обучения - пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Инвариантная часть учебного плана 5-8 классов соответствует инварианту регионального учебного плана. Региональный компонент II ступени обучения представлен предметами родного языка и литературы, национальной культуры РС(Я       Компонент общеобразовательного учреждения позволяет обучающимся сделать осознанный выбор профиля для продолжения образования в старшей школе.       Учебный план реализуется в режиме пятидневной рабочей недели в 1 классе и шестидневной –во всех остальных. . Продолжительность учебного года во 1-4 классах , 9 классы – 34 учебные недели, в 5-8 классах- 35 недель.  В соответствии с СанПиН в 1 классе –  продолжительность урока в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии – 45 минут, динамическая пауза не менее 40 минут, продолжительность учебного года – 33 недели. Учебный год в 1-8 классах представлен четырьмя учебными четвертями. Учебная нагрузка каждого ученика не превышает максимальный объем недельной нагрузки: 1 класс - 21 час, 2-4 классы - 26 часов, 5 класс - 33 часа, 6 класс - 34 часа, 7 класс – 35 часов, 8-9 классы - 36 часов.      Образовательные программы осваиваются в очной форме с учётом потребностей и возможностей обучающихся.        Обучение учащихся ведётся по программам и учебникам, допущенным и рекомендованным Министерством образования и науки РФ . Обеспеченность программами по учебным дисциплинам составляет 100%. Введение данного учебного плана предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей.   Выполнение учебного плана 
п/п Ступень обучения 2015-2016 учебный год
1 Начальное общее образование (I ступень) 100%
2 Основное общее образование (II ступень) 100 %
      Вывод: При составлении учебного плана соблюдается целостность, соотношение распределения федерального, регионального компонентов по ступеням обучения и учебным годам на основе преемственности.   Обучающимся предлагается  спектр предметов по выбору, которые расширяют содержание образования в школе   все предметы, спецкурсы, элективные курсы, представленные в учебном плане на каждой ступени обучения, реализованы в полном объеме.       Структура классов и состав обучающихся в 2015-2016 учебном году
Класс Вид класса (для классов первой ступени указать систему обучения) Количество обучающихся в классе
I ступень
1 общеобразовательный класс, УМК «Школа России» 3
4 общеобразовательный класс, Система Занкова 3
Итого   6
IIступень
5  общеобразовательный класс 1
7  общеобразовательный класс 2
8  общеобразовательный класс 2
 9  общеобразовательный класс  3
Итого по ступени   8
Итого по школе   14
    III. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса Библиотека школы работает в соответствии с Уставом  школы,  планом работы библиотеки. Библиотеку обслуживает один библиотекарь, 0,5 ставки. Общий библиотечный фонд   составляет порядка  2454 экземпляров, в который входит и учебная литература, и аудио-видео учебники, и журналы, и брошюры, и учебно-методические пособия. В школе установлены и находятся в эксплуатации 7 единиц компьютерной техники. Из них в учебном процессе используется 5 ПК. В ЛС с выходом в Интернет объединены 5 ПК. Средствами мультимедиа (компьютер, проектор/телевизор, экран), оснащено 4 учебных кабинета. В пяти учебных кабинетах имеется интерактивная доска: в кабинете информатики и в кабинете начальных классов, где обучаются 1-5 классы (ФГОС).  Имеется  переносной мультимедийный комплект (ноутбук, проектор, экран, акустическая система). В медиатеке   содержатся диски с цифровыми образовательными ресурсами (электронные учебники, практикумы, энциклопедии) в количестве 72 шт. Выводы: уровень информационно-методического обеспечения в школе удовлетворительное для организации и ведения как основного учебного процесса, так и дополнительного образования (требуются дополнить необходимыми оборудованиями). Созданы необходимые условия для самостоятельной работы обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. Необходимо пополнить библиотечный фонд учебниками якутского языка и литературы, национальной культуры взамен тем, у которых год издания не приемлем. IV. Материально-техническое обеспечение реализуемых образовательных программ МКОУ Кальвицкая ООШ оснащена практически всем необходимым для проведения занятий: компьютерный класс, оснащенный 2 ПК, на которых имеется доступ в интернет; 2 ПК заняты в пользовании администрации, один ПК находится в пользовании библиотекаря и 2 ПК оснащен кабинет начальных классов, в котором обучаются ребята по ФГОС; для уроков технологии у девочек, кабинет оснащен швейной машиной; кабинет химии оборудован практически всем наглядным материалом, а также микролабораторией для проведения опытов; также необходимые наглядные материалы имеются для проведения уроков биологии, математики, русского и английского языков. В школе приобретены 2 интерактивные доски: в кабинет информатики и кабинет начальных классов, а также стенды. В 2015 -2016 учебном году были приобретены новые шторы для начальной школы, 4 жалюзи для кабинета информатики и для основной школы, полный комплект лыж – 2 шт. Библиотечный фонд регулярно пополняется новой художественной и учебной литературой, а также интерактивными пособиями по предметам. На республиканском и муниципальном уровне осуществлялось плановое финансирование школы по различным статьям. Значительные бюджетные средства направляются на укрепление материальной базы школы, приобретение учебно-наглядных пособий. В течение учебного года приобрели новое оборудование для отдельных предметных кабинетов. Также приобретены учебники в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Общая сумма, выделенная на приобретение учебников (в основном по ФГОС) и основных учебных средств составляет 268400 руб. на 2015 год. Обеспечение учебниками 100%  у начальных классов, более 90% - в 5-9 кл. Силами родителей и пед.работников проводятся  косметический ремонт кабинетов (побелка, покраска). Техработниками полностью отремонтирована изгородь школы. МТБ школы
Годы 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
Количество компьютеров 5 7 7 7
Из них подключены к локальной сети 5 5 5 5
Имеют доступ в Интернет 5 7 Куплен вайфай ТР-LINK 7 через вайфай 5 через вайфай
Компьютерный класс 1 1 1 1
Телевизор 2 2 2 1 фотоаппарат 2 1 фотоаппарат
Интерактивная доска 3 4 5 5
Принтер 2 2 3 3
Музыкальный центр 2 2 2 1 магнитола 2 1 магнитола
МФУ-факс 1 1 1 1
Цветной принтер       1  
Кабинеты Химия с интерактивным оборудованием; микролаборатория с хим.реактивами, электронный микроскоп   Информатика с интерактивным оборудованием; 8 шкафов, 11 стульев, лаборатория для ГИА (каб. физики) 1.Конструктор LEGO для начальной школы 2.Периодическая таблица Менделеева Д.И. 3.Таблица Ряд напряжений металлов 4.Стенды – 7шт. 5.Микропрепараты для кабинета биологии 6.Таблицы для кабинета музыки  
Оборудование школьной столовой На сумму 257200рб   На сумму 12300рб  
Оборудование спортивного зала Мячи футб. и волейб., комплект настольного тенниса Комплект для прыжков в высоту и длину на 77900рб Лыжи – 4 комплекта, кегли, громкоговоритель Megaphone Лыжи – 2 комплекта
Медоборудование 43615рб      
Библиотека Учебная лит-ра 60000рб Подписка на периодические и справочные издания на 40000 руб Учебная лит-ра   103200 руб Подписка 40000 руб Учебная литература на сумму 99400 Подписка -44000 руб  
  Анализ материально-технической базы показывает, что она является удовлетворительной для ведения образовательной деятельности на всех ступенях обучения. V.   Воспитательная работа Воспитательный процесс в МКОУ Кальвицкая ООШ организуется в соответствии с концептуальными основами воспитательной деятельности и   программой воспитания. Согласно данным документам,   процесс воспитания рассматривается как целенаправленное, педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, способствующее   развитию личности учащегося, становлению его субъектности и  социализированности, жизненному самоопределению.    Проанализировав представленные основополагающие документы можно сделать вывод: все имеющиеся в учреждении документы имеют общие принципы, согласованные и целесообразные формы и методы работы, критерии и показатели для оценивания. Для реализации концептуальных идей воспитательной деятельности    в МКОУ Кальвицкая ООШ созданы  условия: материально-технические, финансовые, нормативно-организационные, программно-методические, кадровые, мотивационные; разработаны и утверждены нормативные документы, регламентирующие воспитательную деятельность: должностные инструкции заместителя директора по УВР, старшего вожатого, классного руководителя, положение о методическом объединении классных руководителей, положение о совете по профилактике, положение о школьном совете учащихся,  правила поведения для обучающихся, положения о проведении конкурсов,  и других воспитательных мероприятий.   Процесс воспитания осуществляется на основе плана, соответствующего целевым установкам образовательного учреждения. Планирование внеурочной деятельности осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа. В МКОУ Кальвицкая ООШ создано пространство для самореализации личности во внеурочное время. Реализуемое содержание  воспитывающих влияний урочной и внеурочной деятельности в полной мере соответствует планируемому и содержанию компонентов государственных образовательных стандартов, связанных с реализацией воспитательной функции образования. Цель воспитательной деятельности   - создание условий для воспитания и формирования социально-активной личности, сочетающей в себе высоконравственные качества, творческую индивидуальность, инициативность и ответственность.  Приоритетные направления: ·    - духовно-нравственное; ·    - гражданско-патриотическое; ·    - воспитание здорового образа жизни; ·    - взаимодействие семьи и школы в воспитании обучающихся; ·    - художественно-эстетическое. Выбор приоритетных направлений воспитательного процесса обусловлен целями воспитания, методологическим подходом (компетентностным), принципами, ключевыми идеями, воспитательными доминантами и содержательными линиями воспитания, представленными в Программе воспитания и концептуальных основах воспитания. В школе стали традиционными за последние несколько лет такие мероприятия как: День знаний, Осенний бал, День учителя, День матери, День народного единства, «Старикам везде у нас почет», Новогодние мероприятия, 8 марта, 23 февраля, «Подарок ветерану», последний звонок, слет хорошистов и спортсменов «Ученик года», экологические тропы. Одной из самых значимых форм внеурочной деятельности учащихся является ученическое самоуправление. Школьный Совет учащихся «АРЧЫ» во главе с избранным президентом, активно участвуют во всех школьных  делах, являются инициаторами проведения различных праздников, акций, конкурсов. Лидером школьного Совета в 2015-2016 учебном году была 9-классница Петухова Оксана.     На заседаниях школьный Совет обсуждает различного рода вопросы: как социально значимые, так и нет. Заметно, что ребята стали гораздо активнее.    Дополнительное образование расширяет образовательные возможности учащихся, активно влияет на формирование позитивного отношения к ценностям образования и культуры, формирование ключевых компетенций, является неотъемлемой частью целостной культурной и творческой среды. В системе дополнительного образования МКОУ Кальвицкая ООШ реализуются программы художественно-эстетической, краеведческой и  физкультурно-оздоровительной направленности, что соответствует возрасту, способностям, интересам детей, социальному заказу родителей.  Анализ деятельности   секций и кружков  позволяет сделать вывод о том, что педагогами успешно решаются задачи развития интеллектуального, творческого потенциала личности обучающихся, способностей во всех сферах школьной жизнедеятельности. Деятельность участников конкурсов, а также их руководители были отмечены благодарственными письмами, грамотами, сертификатами администрации школы.   Программа дополнительного образования формируется по запросам обучающихся, с учётом возрастных особенностей. Действуют следующие   направления: Художественно-эстетическое (танцевальный, вокальный, фольклор) Физкультурно-спортивное, направленное на физическое развитие обучающихся (Национальные виды спорта)   Направления дополнительного образования  
Направления Название кружка Классы
Художественно-эстетическое Танцевальный Вокальный Фольклор 1-9 1-9 3-9
Физкультурно-спортивное Национальные виды спорта 2-9
Краеведение Следопыт 3-9
   Внеаудиторная деятельность в 1-4 классах велись по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Проведены следующие занятия:   1 класс

1. Спортивно – оздоровительное:

Кружок «Подвижные игры» - 2 час.

Кружок «Настольные игры» - 1 час.

Кружок «Здоровей -ка» - 1 час.

2. Духовно-нравственное:

Кружок – «Театр в начальной школе» - 1 час.

3.Социальное:

Кружок «Сиэр-майгы» - 1 час.

Кружок «Природа и мы» - 1 час.

4.Общеинтеллектуальное:

Кружок «Занимательная математика» - 1 час.

Кружок «В гостях у слова» - 1 час.

5. Общекультурное:

Кружок «Волшебные пальчики» - 1 час.

4 класс

1. Спортивно – оздоровительное:

Кружок «Подвижные игры» - 2 часа.

Кружок «Настольные игры» - 1 час.

Кружок «Здоровей - ка» - 1 час.

2. Духовно-нравственное:

Кружок – «Театр в начальной школе» - 1 час.

3.Социальное:

Кружок «Родной край» - 1 час.

4.Общеинтеллектуальное:

Кружок «Юный исследователь» - 1 час.

Кружок «Робототехника» - 1 час.

Кружок «Информатика в играх и задачах» - 1 час.

5. Общекультурное:

Кружок «Умелые руки» - 1 час.

5 класс

Общеинтеллектуальное направление:

•     Развивающая математика;

•     Юный исследователь;

Техническое направление:

•     Робототехника;

•     Информатика (программирование);

Социальное направление:

•     Краеведение;

•     Экология

Духовно-нравственное направление:

•     Прикладное творчество

•     Маленький театр

Спортивно-оздоровительное направление:

•     Основы безопасности жизнедеятельности.

•     Игры предков

 

Внеаудиторная деятельность основного общего образования 7, 8, 9 классов – обеспечивало освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному и раннему профессиональному самоопределению. Часы внеаудиторной деятельности в 7 – 9 классах использовались для изучения предметов по выбору и были распределены следующим образом: 7 класс: информатика, математика. 8 класс: биология, русский язык 9 класс: математика, русский язык, биология Часы проектной деятельности: 7 класс: биология «Флора и фауна», пропедевтический курс по химии, «Экология». 8 класс: химия «Мир химии», «Экология», обществознание «В мире профессий». 9 класс: «Экология», обществознание «В мире профессий», английский "Разговорный английский" Во внеаудиторную часть велись занятия по ОБЖ в 7 и 9 классах, в 8 классе «Культура народов РС(Я)». Ежегодно в школе работает научное общество обучающихся. Руководителем НОУ работала Александрова Л.В., учитель биологии, педагог ДО. Состав НОУ: Новгородова Л., 9 класс Соловьева Р., 9 класс Петухова О., 9 класс Алексеев А., 8 класс Гуляев Нь., 9 класс Алексеева А., 7 класс, Соловьев Е., 5 класс Никифоров С., 4 класс Обучающиеся участвовали: 1 региональная НПК «Шаг в будущее»- Алексеев А занял 2 место,   Соловьева Р., Новгородова Л., Алексеева А.- сертификаты  Улусная НПК «Шаг в будущее»- Соловьева Р. и Новгородова Л. заняли 2 м., Новгородова Л.- 2 место, Алексеев А- 3 м, Алексеева А- номинация, Соловьев Е-сертификат. Также учащиеся участвуют в конкурсах, викторинах. В целях всестороннего развития обучающихся в школе работали кружки и секции:  
Кружки ФИО руководителя   Охват учащихся
  Бисероплетение Павлова А.Н. 28,6%
  Следопыт Александрова Л.В. 100%
  Секция «Национальные виды спорта» Никифоров К.К. 78,6
  Химия Спиридонова А.Н. 35,7
  Вокальный Илларионова Н.В 46,2
  Танцевальный Беленкова Т.Г. 50
  Фольклор Лукинова М,П 21,4
 

Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

 

Результаты единого государственного экзамена.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней.

Результаты внутришкольной оценки качества образования.

Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских).

Данные о поступлении  в учреждения профессионального  образования.

    Результаты в  конкурсах различных уровней В 2015-2016 учебном году учащиеся школы приняли участие во многих конкурсах, фестивалях, на которых заняли призовые места: Мониторинг эффективности воспитательного процесса Эффективность выбранных в воспитательном процессе методик, технологий, форм взаимодействия обучающихся и педагогов подтверждают результаты мониторинга социализации, состояния межличностных отношений, социальной активности.       Исследование межличностных отношений свидетельствуют о достаточно благоприятном микроклимате в школе. Обучающиеся  высоко оценивают характер межличностных отношений. На протяжении нескольких лет характер межличностных отношений имеет высокий уровень. Это свидетельствует о стабильности благоприятного микроклимата в МКОУ Кальвицкая ООШ.   Вывод:  МКОУ Кальвицкая ООШ – активный участник   от улусных до международных мероприятий,  имеет большое количество призеров в улусных, всероссийских конкурсах, спортивных состязаниях.      VI.     Методическое обеспечение образовательного процесса Кадровое обеспечение образовательного процесса  
Образование работников ОУ  высшее профессиональное педагогическое  -10 Среднее специальное - 1
Характеристика педагогических кадров   педагогических работников – 11 Из них: руководящих работников – 2 учителей - 8 педагог-психолог - 1
Данные о возрастном составе педагогических кадров   от 20- 29 лет-1 от 30-49 лет -6 от 50-59 лет -4  
Данные о стаже работы педагогических кадров (количество) От 0 до 5 – 1 От 5-15-3 от 15-20 -2 от 20 и более -5
    В течение 3 лет прошли обучение на квалификационных курсах по темам «Введение ФГОС НОО» и «Введение ФГОС ООО» 10 человек. Также в течение 2015-2016 учебного года еще 3 человека прошли курсы повышения квалификации, в том числе и по реализации 44–ФЗ. Если говорить об эффективности курсовой переподготовки, то можно отметить, что все педагогические работники, прошедшие повышение квалификации, используют в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, новые методы работы, средства обучения, рекомендованные на курсах. Не все педагоги представляют в методический кабинет материалы прослушанных курсов и не знакомят с ними своих коллег на методическом объединении. Участие родителей и общественности в работе органов самоуправления       Одним из путей привлечения общественности к управлению и получению дополнительных ресурсов в школе стал механизм двустороннего общения с родителями, которое строится на трех принципах: открытость, мобильность, сотрудничество.       МКОУ Кальвицкая ООШ проводит большую социально-значимую деятельность, привлекает родителей к процессам соуправления учреждением, активному участию в образовательном процессе.   МКОУ Кальвицкая ООШ обеспечивает социальные гарантии всех участников образовательного процесса.   На внутришкольном учете на конец учебного года состоят 2 учащихся. Причинами постановки на ВШК служат отклонения в поведении и ребенок -опекун.  Советом профилактики используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими в группе риска: - психолого-педагогическое консультирование родителей; - посещение на дому с целью контроля подростков, выяснение при необходимости причин    пропусков уроков; - индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками; - вовлечение подростков во внеурочную деятельность с целью организации занятости в свободное время. Классные руководители,   уделяют особое внимание   формированию отношений сотрудничества и взаимопонимания между родителями и детьми, улучшению микроклимата в семье.    Эффективный педагогический результат дает проведение тренингов родительско-детских отношений, педагогических мастерских   опыта позитивного совместного досуга. Такие мероприятия не носят назидательного характера, влияют на уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде. С целью профилактики и предупреждения правонарушений и преступлений учащихся 5-9 классов стараются вовлекать в различные спортивно-массовые мероприятия и КТД.   Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениям. Социальное партнерство для МКОУ Кальвицкая ООШ является естественной формой существования. В тесном контакте с другими образовательными учреждениями улуса, общественными организациями и административными органами сел Кальвица и Куокуй, МКОУ Кальвицкая ООШ выполняет главную задачу – воспитание социально адаптированного выпускника. Воспитательный процесс выстроен в режиме достижения открытости образовательного учреждения. Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе,   конференции,   сайт школы, ежегодные публичные отчеты.   VII. Управление образовательным учреждением Научно-методическая, опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность    В соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, стратегией развития системы образования на муниципальном и гимназических уровнях в целях   повышения уровня профессионального мастерства и творческого потенциала членов педагогического коллектива регулярно проводятся методические объединения с целью достижения высокого качества образования, создание условий для использования современных образовательных технологий, поиск и внедрения новых интенсивных форм и методов обучения и воспитания, оперативное решение вопросов программно-методического, информационного обеспечения образовательного процесса, совершенствование методики преподавания и обеспечение высокого профессионального уровня проведения всех видов учебных занятий. Одной из главных задач методических объединений в 2015 – 2016 учебном году стала апробация каждым учителем технологий, методов и средств обучения, способствующих формированию новых результатов образования, поэтому продолжаем работу по методической теме «Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса».    Цель методической работы – способствовать обеспечению качества образования в школе посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса. Был определен следующий круг задач: 1.    Осуществлять научно-методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива по внедрению ФГОС ООО. 2.    Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение  проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов. 3.    Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров. 4.    Систематически анализировать уровень сформированности профессиональных компетентностей педагогов посредством мониторинговых исследований. Для решения поставленных задач были выбраны следующие формы методической работы: 
Мероприятия, направленные на рост профессионализма Цели проведения Результат
Практико-ориентированный семинар «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС» -познакомить с современными методами и формами работы по формированию универсальных учебных действий на уроках при решении проблемных и проектных задач; - сконструировать технологическую карту урока позитивное отношение педагогов к внедрению ФГОС и осознание того, что каждый урок должен быть направлен не только на получение новых предметных результатов, но и личностных, коммуникативных и регулятивных, которые помогут каждому школьнику найти свой путь к успеху
Ознакомительная беседа «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по прохождению аттестации» -познакомить с нормативно-правовой база   по прохождению аттестации; -дать методические рекомендации по прохождению аттестации  
Семинар «Личностные универсальные учебные действия, их критерии и методы оценивания» познакомить с современными методами и формами работы по формированию личностных универсальных учебных действий на уроках  Апробация технологий, методов обучения, способствующих формированию личностных универсальных учебных действий
Педагогический совет «Педагогическая этика» -формирование и развитие личности педагога через «Я - концепцию»; -предупреждение синдрома профессионального педагогического «выгорания» учителя Создание Кодекса чести учителя; Разработка основополагающих принципов работы преподавателей
Методические консультации для учителей  оказание практической помощи учителям   
Методические консультации для молодых специалистов - оказание практической, теоретической, методической помощи учителям-молодым специалистам Создание технологической карты урока Разработка КТП Подготовка Рабочей программы
          Учебно-методические деятельность В течение года были проведены четыре тематических педагогических совета, их тематика определялась необходимостью решения проблем, стоящих перед коллективом,   деятельность которого была направлена на повышение профессионализма педагогов и качество обучения учащихся. Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства, подготовка к введению ФГОС ООО. К подготовке педсоветов,   выработке их решений привлекались учителя, создавались временные творческие группы, что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме, аналитический материал всех образовательных областей, изучение нормативно-правовых, методических материалов по организации учебного процесса в условиях   внедрения ФГОС, анализ использования учителями в практической деятельности современных педагогических технологий, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации принципов дифференцированного и индивидуального обучения. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсоветов, основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед педагогами, и определения перспектив роста педагогического и ученического коллективов. Решения педсовета в большинстве своем носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений.   Негативные тенденции: низкая взаимопосещаемость уроков педагогами. Вывод: тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед   педагогами. Работа педагогическим составом проводилась целенаправленно, продуктивно решались вопросы повышения качества обучения, в результате чего повысился методический уровень учителей, выросла активность педагогических работников, их индивидуальное стремление к творчеству. Учителя овладели теоретическими знаниями по современным педагогическим технологиям, успешно использовали их в практической деятельности с целью формирования у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, познавательных универсальных учебных действий. Совершенствовали организацию исследовательской деятельности учащихся, навыки ведения анализа и самоанализа уроков, методики подготовки учащихся к новым результатам (личностным, метапредметным, предметным),  итоговой аттестации. Внедряли ФГОС в 1-5 классах, новые формы внеурочной деятельности.   VIII.  Качество образовательной деятельности Одним из направлений педагогического мониторинга, осуществляемого в МКОУ Кальвицкая ООШ, является отслеживание и анализ качества обучения. Оно  позволяет выявить проблемные участки в работе педагогического коллектива с обучающимися и определить действия по их решению.   Начальное общее образование В начальной школе обучается 6 детей 1 класс- 3 учащихся 2 класс- 0 учащийся 3 класс- 0 учащихся 4 класс- 3 учащийся Режим работы шестидневка, кроме 1 класса. В этом году 1 и 4 классы обучались по ФГОС. Занятия в начальной школе организовываются в форме: игры, путешествий, КВН, круглого стола, театрализованного представления и просто стандартных уроков. Организовано изучение иностранного (английского) языка со 2 класса.  Эффективной формой обучения на этом этапе является использование сюжетно-ролевых игр, связанных с лексикой повседневного обихода. Использование разных    методик позволяет учащимся быть успешными в овладении знаниями. Так в этом учебном году успеваемость 100%, качество- 66,6%. Ученики принимают   активное участие в международных конкурсах «Кенгуру» по математике, «КиТ» по информатике и «ЧИП» по окружающему миру. А также на республиканских олимпиадах «Дьо5ур» и «ДОМ», на муниципальном этапе ВОШ. Учащиеся готовят сообщения, участвуют в НПК,викторинах, театрализованных представлениях, готовят творческий отчёт, выставки рисунков и поделок. Это способствует развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению их образовательного уровня, развитию творческих способностей. Основное общее образование В 2015-2016учебном году школа второй ступени 5-9 классов состоит из 4 классов-комплектов, 8 учеников 5 класс- 1 учащийся 7класс- 2 учащихся 8 класс-2 учащихся 9 класс - 3 учащихся  Результаты обучения учащихся в основной школе за 2015-2016 учебный год.  
Учебный год Количество учащихся Успевают без «2» Успевают на «4» и «5»
2015-2016 8 100% 100%
  Реализация программ предпрофильной подготовки даёт возможность каждому ученику попробовать себя в различных видах деятельности; во время социальных проб подросток может убедиться в правильности своего выбора, определить жизненные и профессиональные планы.   Анализ качественной успеваемости  и процент обученности из общей численности учащихся за 2013-2016 годы   
Качественная успеваемость 2013-14 год 2014-15 год 2015-2016
Качество   64% 50% 71,4%
Обученность 100% 100% 100%
  По итогам три года в данном учебном году наблюдается повышение  качества образования.  Не считая  обучающихся 1 класса, всего 1 ученик по школе имеет удовлетворительную оценку. Повышение качества в основной школе достигается за счёт использования следующих механизмов: -участие в образовательных событиях от муниципального   до международного уровней (олимпиады, конкурсы, конференции), что способствует повышению уровня мотивации к обучению; -активная работа учителей-предметников и классных руководителей над повышением качества обучения; -интерес родителей    Выводы и рекомендации по самообследованию:   Комиссия отмечает, что МКОУ Кальвицкая ООШ является  образовательным учреждением, ориентированным на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, к творческой исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.   В целях объединения усилий школы, семьи, жителей села, общественности в духовно-нравственном воспитании детей, в развитии внутреннего содержания каждого ребёнка, в формировании образа выпускника школы, а так же выработки единых подходов в воспитании на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кальвицкая ООШ создан Центр – нравственного экологического воспитания и обучения детей.   Дальнейшая реализация проекта позволит создать образовательную среду, формирующую духовно - мыслящую, ответственную личность, способную жить, любить Родину и развиваться в условиях современного мира.   В данном процессе заинтересованы все стороны образовательного процесса: администрация школы, родители, педагоги, сами учащиеся. Без планомерной и достаточно трудоемкой работы не удалось бы достигнуть выше обозначенных результатов.