Версия для слабовидящих
 

«Месячник психологического здоровья обучающихся»

13 октября 2018 г.

Аналитический отчет о  проведении «Месячника психологического здоровья

обучающихся» в МКОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа»

 

Все запланированные мероприятия месячника психологического здоровья в МКОУ «Кальвицкой  ООШ» выполнены. Охвачены  100 % все участники образовательного процесса: учащиеся – 14 детей, педагоги - 10, родители - 10.Были проведены

7 профилактических мероприятий. Из них  для начальных классов – 3 всего учащихся -10\. Для старших классов – 4, всего учащихся – 14, с 5 по 9 классы. Все охвачены 100 %. Основные формы работы;

Для учащихся проведены:

  1. Тематические классные часы по теме «Мои права и обязанности»  о своих правах и обязанностях в школьном возрасте.
  2. Диагностическая работа «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лукашовой:

Все учащиеся школы относятся в школе положительно, учатся  все с радостью.

Анкетирование школьной мотивации Н.Г. Лукашовой   в нашей школе проводится ежегодно со всеми учащимися школы. В этом году по результатам анкетирования выяснилось:

- Хорошая школьная мотивация у 90% учащихся.

- Положительное отношение к школе 100%, но школа привлекает больше внеучебными сторонами у учащихся

3. Проведены уроки психологии с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков.

- основы аутогенной тренировки и эмоциональной само регуляции,  умение преодоления стресса;

- коммуникативные навыки.

4.Проведена  анкетирование и тестирование : «Методика самооценки психических состояний» ,«Шкала депрессии Зунде,«Шкала тревожности и депрессии Зигмунда» .В ней отражены:  - уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха;

- конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций;

- основы конфликт логии и конструктивного взаимодействия.

В ней приняли участие 14 учащихся. Все тренинги прошли успешно. Ребята свободно высказывали свое мнение, открыто высказывались, поменялись своими мнениями, рассуждениями.

5. Проведены часы общения «Правила поведения учащихся на уроке, перемене, дома» в ней приняли участие  10 учащихся. Все ребята знают  о правилах поведения на уроке, перемене, дома. С 1 по 8 классы приняли участие в конкурсе рисунков «Я рисую счастливую жизнь». Все учащиеся активно участвовали  в  дискуссионном беседе«Закон о правах ребенка». В ней приняли участие 14 учащихся. Все ребята довольны своей семьей, заботой, очень любят своих родителей. Также, каждый год с учащимися 7-8 классов проводится методика самооценки психических состояний по Гайденку, с целью выявление эмоциональных расстройств, тревожности, суицидальных наклонностей. Анализ результатов показывает, что по показателям тревожности и депрессии невротических реакций (высоких показателей) не выявлено. В этом учебном году на учете ВШУ, КДН и ПДН никто не состоит. Посещения на дому детей проводиться постоянно, с целью ознакомление с домашней обстановкой учащихся, с психологическим климатом в семье несовершеннолетних. Проведены рейды «Внешний вид», «Дневник». Все ребята во время  заполняют дневник, опрятно одеваются. В ней приняли участие 14 учащихся. Также ведутся консультирования по запросам участников образовательного процесса, с целью оказания психологической и социально-педагогической помощи учащимся и педагогам, родителям.

 

 

Для родителей:

  1. Было  проведено родительское собрание по классам «Семья  и школа». Здесь рассмотрены различные  вопросы  о  проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье. В ней приняли участие 10 родителей. Все родители хотят, чтобы их дети росли счастливыми и здоровыми. Проводилась  всеобуч для родителей  «О наркомании».Приглашены  10  родителей. Они  задавали разные вопросы, обменивались своими мнениями, отвечали на вопросы.
  2.  Была  проведена родительская собрания по теме «Предупреждение наркомании, жестокого обращения с детьми, насилия по отношению подростков»
  3. Индивидуальные психологические консультации (по запросам) родителей проведены в течение месячника. Была  проведена  комплексная помощь матерям одиночкам. Посещали 2 детей, 2 семей. Проверили домашнюю обстановку. У всех имеется отдельная комната, школьные принадлежности, мебель.
  4. Посещали 14 детей. Оказывали материальную помощь одиноким матерям,  всего 2 семьи, сделали тимуровскую работу.

В период проведения Месячника особое внимание уделяется на обеспечение занятости и развивающего досуга учащихся, особенно в каникулярный период.  Посещали родителей старших классов 4 уч-ся с целью помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей; пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию.

 

Для педагогов:

Для педагогов был проведен психологический практикум «Развитие умений по                принятию решений». .В ней приняли участие  7 классных руководителей. Практикум вела психолог  школы  Беленкова Т.Г. Проведена  тестирование «Оценка эмоционального климата в классе». По итогам тестирования все классные руководители ведут уроки тихо, спокойно, без эмоциональных тревог. Работают с детьми с любовью. Был проведен круглый стол совместно с учащимися ,с родителями по теме ««Здоровье ребенка в современных условиях»». В ней приняли участие 14 учащихся, 10 родителей.

 

Так все мероприятия месячника психологического здоровья в нашей малокомплектной школе проводятся в срок. Мы думаем, что месячник психологического здоровья обучающихся в нашей школе очень важен и необходим. Месячники психологического здоровья обучающихся в Кальвицком основном общеобразовательном  школе проводятся с целью укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся и педагогов в образовательной среде.

Были использованы следующие  профилактические методические пособия;

        -Методические пособия «Укрепление психического здоровья детей и подростков  в ОУ РС(Я)» Семеновой Н.Б., Раменской Т.П., Купреевом А.Е, «Об утверждении документации, регламентирующей деятельность психологической службы образования РС (Я)»)использование  методических рекомендаций Минобрнауки  России от 18.01.2016г. № 07-149и программы, получившие гриф Федерации психологов образования России «Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях».

 Мы в тесном контакте работаем  с участковым фельдшером Гуляевой Е.Е,социальным работником Гуляевой Е.В., с администрацией наслега.